Юнг родился в семье пастора швейцарской реформаторской церкви
в Кесвиле в Швейцарии. Дед и прадед со стороны отца были врачами.
Карл Густав Юнг закончил медицинский факультет университета в Базеле.
С 1900 по 1906 год работал в психиатрической клинике в Цюрихе в
качестве ассистента известного психиатра Э. Блейера.
В 1909–1913 годах сотрудничал с Зигмундом Фрейдом, играл ведущую
роль в психоаналитическом движении: был первым президентом Международного
психоаналитического общества, редактором психоаналитического журнала,
читал лекции по введению в психоанализ
В 1907–1910 годах Юнга в разное время посещали московские психиатры
Михаил Асатиани, Николай Осипов и Алексей Певницкий.
В 1911 году Юнг выходит из Международной психоаналитической ассоциации
и отказывается от техники психоанализа в своей практике.
Тем не менее, он разработал собственную теорию и терапию, названную
им «аналитической психологией». Своими идеями он оказал значительное
влияние не только на психиатрию и психологию, но и на антропологию,
этнологию, культурологию, сравнительную историю религии, педагогику,
литературу.
В своих трудах Юнг охватил широкий спектр философско-психологической
проблематики: от традиционных для психоанализа вопросов терапии
нервно-психических расстройств до глобальных проблем существования
человека в обществе, которые рассматривались им сквозь призму собственных
представлений об индивидуальной и коллективной психике и учения
об архетипах.
В 1935 году Юнг был назначен профессором психологии швейцарской
политехнической школы в Цюрихе. Тогда же он становится основателем
и президентом Швейцарского общества практической психологии.
Ряд историков обвиняет Юнга в сотрудничестве с нацистским режимом
и Государственным институтом психотерапии, курируемым Германом
Герингом. Доподлинно известно, что после прихода к власти нацистов
в 1933 году Юнг вошёл в правление Немецкого психотерапевтического
общества.
Его работа 1936 года «Wotan» об арийской мифологии, где Фюрер
назван «медиумом коллективного бессознательного», была высоко оценена
Гитлером, а её автор был назначен президентом Немецкого психотерапевтического
общества.
Размежевание с психоанализом в эти годы стало для Юнга не только
теоретически закономерно, но и политически оправдано, поскольку
работы Фрейда, еврея по происхождению, были изъяты из всех библиотек
и публично сожжены, а психоанализ официально признан вредоносным
учением. Однако его биограф Рихард Ноль (Richard Noll), очевидно,
оправдывая Юнга, отмечает, что хотя он, «вероятно, разделял антисемитские
воззрения, но сам никогда не был членом национал-социалистской
партии».
С 1933 по 1942 вновь преподавал в Цюрихе, а с 1944 – в Базеле.
С 1933 по 1939 год издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям»,
который поддерживает национальную и внутреннюю политику нацистов
по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» становятся обязательным
прологом к любой публикации.
После войны Юнг открещивался от редактирования этого журнала,
объясняя свою лояльность Гитлеру требованиями времени. В интервью
Кароль Буаман 1948 года в качестве оправдания своего сотрудничества
с нацистским режимом Юнг не находит ничего лучше как заявить, что
«среди его коллег, знакомых и пациентов в период с 1933 по 1945
было много евреев».
Хотя и тогда и сейчас ряд историков упрекают Юнга в сотрудничестве
с нацистким режимом, он никогда не был осуждён официально и, в
отличие от Хайдеггера, ему было разрешено продолжить преподавание
в университете.
Среди публикаций Юнга этого периода: «Отношения между Я и бессознательным»
(1928), «Психология и религия» (1940), «Психология и воспитание»
(1946), «Образы бессознательного» (1950), Символика духа (1953),
«Об истоках сознания» (1954).
В апреле 1948 года в Цюрихе был организован Институт Юнга. Институт
вёл подготовку на немецком и английском языках. Сторонники его
метода создали Общество аналитической психологии в Англии и подобные
общества в США (Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе), а также
в ряде европейских стран.
Густав Юнг умер в своем доме 6 июня 1961 в Кюснахте.